Правила клуба тактического страйкбола

1. Игры.

1.1. Игры, проводимые Клубом являются приватными и добровольными.

1.2. Клуб не несет ответственности за полученный игроком в ходе игры вред здоровью и имуществу, а также за сохранность имущества игрока.

1.3. Игрок, принимая участие в игре выражает свое согласие с действующими правилами и уставом Клуба, а также принимает на себя ответственность за полученный и причиненный вред жизни, здоровью и имуществу.

2. Участники.

2.1. В игре принимают участие команды Клуба, команды имеющие статус "Гость", а также одиночные игроки.

2.2. Для участия в играх команда (одиночный игрок) обязаны пройти фильтр.

2.3. На мероприятия Клуба допускаются не более 30% "Гостей" от числа зарегистрировавшихся игроков команд Клуба. Организатор может отказать “Гостю” (одиночному игроку) в регистрации и посещении игры.

3. Организаторы и организация игрового процесса.

3.1. Организаторы не позднее чем за месяц объявляют о своём намерении провести игру на свободную в графике дату, анонсируя это в соответствующем разделе форума. Регистрация команд должна быть открыта не позднее трех недель до даты проведения игры.

3.2. Перед началом игры организаторы (или командиры команд Клуба) в обязательном порядке:
1) определяют границы игровой зоны (границы полигона) и зоны пристрелки и проведения хронометража;
2) производят хронометраж, если есть необходимость;
3) организуют общее построение, на котором проверяют наличие бирок на основном и вторичном страйкбольном оружии, красных повязок и необходимого игрового инвентаря;
4) проводят предстартовый брифинг (общий или раздельно) с командами, на котором каждая из сторон получает свою вводную на данную игру.

3.3. Игра начинается после окончания предстартового брифинга, без ожидания опоздавших. Последние входят в игру через “мертвяк”.

3.4. Игрок имеет право "выйти из игры" временно без предупреждения организатора для замены (ремонта) привода, экипировки, оборудования.

3.5. Игрок имеет право “выйти из игры” о чем обязан уведомить организатора, командира команды или сокомандника (которые безотлагательно доводят информацию до организатора) в случаях:

3.5.1. в случае ухудшения самочувствия, получения травмы;

3.5.2. для оказания неотложной помощи другому игроку;

3.5.3. для сна, в случае если игрок является водителем;

3.5.4. форс-мажор (вызов на работу/службу и иные).

3.6. Игра ведется с расчетом на полную честность играющих.

3.7. Выяснение неигровых ситуаций и личных отношений в местах проведения страйкбольных мероприятий запрещено.

3.8. Рассмотрение спорных игровых ситуаций:

3.8.1. Определения:

3.8.1.1. Спорная игровая ситуация - ситуация при которой возникли разногласия между участниками мероприятия, касательно применения и/или соблюдения правил, сценария.

3.8.1.2. Нарушитель - лицо, нарушившее правила или сценарий.

3.8.1.3. Предполагаемый нарушитель - лицо, в отношении которого имеется предположение о нарушении им правил или сценария.

3.8.1.4. Заявитель - лицо, заявившее о чем-либо (в т.ч. о нарушении правил или сценария).

3.8.1.5. Очевидец - лицо, располагающее сведениями о фактических обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения той или иной спорной игровой ситуации.

3.8.1.6. Рассмотрение спорных игровых ситуаций - действия Совета Командиров, направленные на объективное, всестороннее и своевременное принятие решения по существу спорной игровой ситуации.

3.8.1.7. Наблюдение Совета - мера урегулирования спорных игровых ситуаций, при которой командиры команд Клуба отслеживают информацию о подвергнутых наблюдению лицах и своевременно сообщают в Совет о нарушениях, допущенных данными лицами, и претензиях к ним с целью применения наказания.

3.8.2. Рассмотрение спорных игровых ситуаций непосредственно во время игры запрещено за исключением случаев, когда нарушение было зафиксировано на средства видеофиксации и имеется возможность просмотра данного видео (например: килл-камера, экшн-камера), либо когда имеются нарушения сценария, которые могут дать преимущество одной из сторон либо привести к победе одной из сторон.

3.8.3. Механизм рассмотрения спорных игровых ситуаций:

3.8.3.1. В процессе игры участвующие лица имеют право обратиться к любому организатору и сообщить о нарушении правил или сценария. Если игрок предъявляет видео с нарушением правил, санкция за которые предусматривает дисквалификацию, или имеет место нарушение сценария мероприятия, которое может дать преимущество одной из сторон либо привести к победе одной из сторон, то рассмотрение ситуации производится на месте в процессе игры. В иных случаях спорные игровые ситуации рассматриваются по завершению игры.

3.8.3.2. Рассмотрение спорной ситуации на месте в процессе игры производится организатором с привлечением предполагаемого нарушителя и заявителя. Предполагаемому нарушителю демонстрируется видеозапись, либо выдвигается претензия в части нарушения сценария, предлагается дать объяснения и ознакомиться с правилами или сценарием. Если в ходе дачи объяснений и сопоставления действий игрока со сценарием нарушение не подтверждается или является не очевидным, то игроки возвращаются в игру через «мертвяк», дисквалификация не применяется. Если в ходе дачи объяснений нарушение подтверждается, то нарушитель, в случаях, предусмотренных правилами, дисквалифицируется. По окончанию игры объявляется о факте нарушения, видео демонстрируется присутствующим командирам команд Клуба, которые решают вопрос о применении санкций по соответствующему пункту правил. Решение о применении к игроку санкций может быть вынесено позже, если требуется обсуждение между командирами.

3.8.3.3. По завершению игры сообщения о нарушении правил рассматриваются присутствующими командирами команд Клуба, за исключением командиров команд заявителя и нарушителя. В процессе рассмотрения командиры команд Клуба вместе с заявителем, предполагаемым нарушителем и очевидцами выходят на место, где было совершено нарушение, восстанавливают обстоятельства нарушения с учетом мнения заявителя и предполагаемого нарушителя, изучают местность, при необходимости проводят соответствующие замеры. Если факт нарушения не очевиден, то нарушителю выносится предупреждение, оба игрока берутся под наблюдение Совета Командиров. В случае, если в отношении игрока неоднократно поступают сообщения о нарушении правил со стороны разных игроков из разных команд, при этом факты являются неочевидными, к игроку может быть применено наказание по соответствующему пункту правил. В случае, если со стороны одного и того же игрока постоянно поступают сообщения о нарушении правил в отношении других игроков, при этом факты являются неочевидными, к игроку может быть применено наказание по тому пункту правил, на который ссылался заявитель.

3.9. Ход игры, выполнение игровых задач и соблюдение правил контролируется организатором и командирами команд. Решения и указания организаторов и командиров команд по вопросам соблюдения правил и сценария являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

3.10. Организатор при наличии подозрении в нарушении правил (жалобы игроков, неадекватное поведение и т.д.) вправе осмотреть и проверить защитные элементы экипировки любого игрока (очки, маску и т.д.), содержимое подсумков, тары для напитков на наличие алкоголя, провести хронометраж. Ни один игрок, в том числе капитан команды Клуба, не имеет права отказаться от осмотра и проверки экипировки.

3.11. После окончания игры организаторы в обязательном порядке проводят финальное построение команд, а по необходимости пятиминутный сбор командиров команд для разрешения возможных конфликтных и спорных ситуаций, разъяснений и пожеланий.

4. Ответственность игроков, организаторов и команд:

4.1. Организаторы вправе дисквалифицировать игрока за допущенное нарушение правил.

4.2. Совет командиров вправе применить к игроку запрет на посещение мероприятий Клуба.

4.3. Игроки несут ответственность за следующие нарушения:

4.3.1. “Несознанка (маклаудизм)” - осознанное непризнание себя «убитым» после поражения игровыми элементами, а также при выходе за границы игровой территории - в виде дисквалификации с мероприятия и запрета на посещение мероприятий Клуба на три месяца.

4.3.2. Алкогольное опьянение - употребление алкоголесодержащей продукции в процессе или перед мероприятием из любой тары, а также употребление любой продукции из тары, сходной по внешнему виду с тарой, предназначенной для алкоголесодержащей продукции (безалкогольное пиво, квас и т.д.) - в виде дисквалификации и бана на шесть месяцев. Наказание не применяется, если игрок на месте предъявил доказательство отсутствия алкоголя в таре.

4.3.3. Нарушение техники безопасности (пристрелка, разрядка, контрольный спуск страйкбольного оружия, а также применение любой пиротехники вне игровой зоны и зоны пристрелки и хронометража, определенных организатором; нахождение в мертвяке, на построении или в во время неигровой ситуации с пристегнутым к страйкбольному оружию магазином) - в виде предупреждения, при повторности в виде дисквалификации и запрета на посещение мероприятий Клуба на один месяц.

4.3.4. Грубое нарушение техники безопасности (снятие защитных средств в процессе игры в неспециализированных местах; стрельба на недопустимой дистанции из страйкбольного оружия, для которого установлено ограничение, превышение порога разрешенного тюнинга после хронометража, нарушение правил

использования пиротехнических средств и игрового холодного оружия) - в виде дисквалификации и запрета на посещение мероприятий Клуба на три месяца.

4.3.5. Нарушение общественного порядка (транспортировка страйкбольного оружия и экипировки вне чехла, кейса, сумки; демонстрация страйкбольного оружия и экипировки в публичных местах без согласования с капитанами Клуба; применение страйкбольного оружия для разрешения конфликтных ситуаций) - в виде дисквалификации и запрета на посещение мероприятий Клуба на один месяц, при повторности - запрет на посещение мероприятий Клуба на три месяца.

п. 4.3.6. Нарушение условий сценария мероприятия – в виде предупреждения, при повторности в виде запрета на посещение мероприятий Клуба на один месяц. Если нарушение условий сценария мероприятия повлекло возникновение выгодных условий для одной из сторон или привело к победе одной из сторон – в виде дисквалификации игрока, и запрета на посещение мероприятий Клуба на три месяца.

4.3.7. Отказ игрока от осмотра и проверки игровых элементов в виде дисквалификации игрока с мероприятия.

4.3.8. Отказ игрока от исполнения решения организатора в виде запрета на посещение мероприятий Клуба на шесть месяцев.

4.3.9. Неадекватное поведение (создание конфликтных ситуаций, применение физической силы или угроза её применения, оскорбления других команд и игроков, стрельба по “некомбатантам” и т.д.) - в виде дисквалификации и запрета на посещение мероприятий Клуба на шесть месяцев.

4.3.10. Нахождение во время игры в неигровом лагере/на парковке без уважительной причины: состояние здоровья, замена/починка оружия/снаряжения/экипировки и т.п. (погодные условия и питание уважительной причиной не являются) - в виде дисквалификации и запрета на посещение мероприятий Клуба на один месяц.

4.3.11. Покидание игры до финального построения без предупреждения организаторов - в виде запрета на посещение мероприятий Клуба на один месяц.

4.3.12. Иные нарушения правил Клуба - в виде предупреждения, при повторном нарушении в виде запрета на посещение мероприятий Клуба на один месяц.

4.4. Организаторы несут ответственность за те же нарушения, что и игроки. Исключением является “несознанка” когда она сопряжена с исполнением организаторских обязанностей, при этом организатор должен иметь белую ткань для обозначения себя.

4.5. Команды несут ответственность за следующие нарушения:

4.5.1. Командное опоздание на стартовое построение - в виде предупреждения, при повторности - запретом на посещение мероприятий Клуба на один месяц;

4.5.2. Отсутствие команды на финальном построении - запретом на посещение мероприятий Клуба на один месяц;

4.5.3. Командное покидание игры - запретом на посещение мероприятий Клуба на три месяца;

4.5.4. Мусор, оставленный игроками на территории полигона, включая жилой лагерь и парковку - запретом на посещение мероприятий Клуба на один месяц.

4.5.5. Исключением к первым трем пунктам является предварительная (минимум за 1 день до игры) договоренность с организаторами.

4.3.11. Иные нарушения правил Клуба - в виде предупреждения, при повторном нарушении в виде запрета на посещение мероприятий Клуба на один месяц.

4.4. Организаторы несут ответственность за те же нарушения, что и игроки. Исключением является “несознанка” когда она сопряжена с исполнением организаторских обязанностей, при этом организатор должен иметь белую ткань для обозначения себя.

4.5. Команды несут ответственность за следующие нарушения:

4.5.1. Командное опоздание на стартовое построение - в виде предупреждения, при повторности - запретом на посещение мероприятий Клуба на один месяц;

4.5.2. Отсутствие команды на финальном построении - запретом на посещение мероприятий Клуба на один месяц;

4.5.3. Командное покидание игры - запретом на посещение мероприятий Клуба на три месяца;

4.5.4. Мусор, оставленный игроками на территории полигона, включая жилой лагерь и парковку - запретом на посещение мероприятий Клуба на один месяц.

4.5.5. Исключением к первым трем пунктам является предварительная (минимум за 1 день до игры) договоренность с организаторами.

5. Игровая амуниция и снаряжение.

5.1. В игре используются 6 мм пневматические копии боевого оружия промышленного производства, стреляющие пластиковыми шарами промышленного производства (BB's), весом до 0.45 г включительно, имеющее соответствующую бирку.

5.2. В целях обеспечения общественного порядка и недопущения конфликтных ситуаций с некомбатантами и представителями властных структур запрещены:

5.2.1. транспортировка страйкбольного оружия и экипировки вне чехла, кейса, сумки;

5.2.2. демонстрация страйкбольного оружия и экипировки в публичных местах без согласования с Советом командиров;

5.2.3. применение страйкбольного оружия для разрешения конфликтных ситуаций.

5.3. Максимальная начальная скорость вылета шара на приводе с ослабленным (выкрученным) хоп-ап'ом должна быть не более:

5.3.1. для автоматов, штурмовых винтовок, карабинов, пистолетов, пистолетов-пулеметов, легких пулеметов, ручных пулеметов, автоматических снайперских винтовок и т.д. – с предельной энергией 1,82 Дж (со скоростью шара не более 135 м/с);

5.3.2. тяжелых, единых, станковых пулеметов (ПК, ПКМ, ПКП, М60, М240, Mark 48, MG3 и т.п.) – с предельной энергией 2,25 Дж (со скоростью шара не более 150 м/с);

5.3.3. однозарядных снайперских винтовок (в конструкции должна быть исключена возможность ведения автоматического огня) – с предельной энергией 2,89 Дж (со скоростью шара не более 170 м/с).

5.4. Ограничения и запреты:

5.4.1. запрещена стрельба на расстояниях менее 10 метров из приводов с дульной энергией более 1,56 Дж (со скоростью шара весом 0,2 г на выходе из ствола более 125 м/с); указанные расстояния определяются визуально, при этом ответственность за правильность определения расстояний лежит на стрелке.

5.4.2. обязательно наличие вторичного привода с дульной энергией не более 1,56 Дж (со скоростью шара 0,2 г не более 125 м/с), если основной привод имеет предельную энергию более 1,56 Дж (со скоростью шара 0,2 г более 125 м/с).

5.4.3. запрещена стрельба в незащищенные части тела из игрового стрелкового оружия с дульной энергией более 1,82 Дж (со скоростью шара 0,2 г более 135 м/с).

5.5. Маркировка приводов:

5.5.1. с предельной энергией до 1,56 Дж (со скоростью шара 0.2 г не более 125 м/с) - зеленым маркером;

5.5.2. с предельной энергией свыше 1,56 Дж (со скоростью шара 0.2 г более 125 м/с) и не более 1,82 Дж (со скоростью шара 0,2 г не более 135 м/с) - желтым маркером;

5.5.3. с предельной энергией свыше 1,82 Дж (со скоростью шара 0.2 г более 135 м/с) и не более 2,25 Дж (со скоростью шара 0.2 г не более 150 м/с) - красным маркером;

5.5.4. с предельной энергией свыше 2,25 Дж (со скоростью шара 0,2 г более 150 м/с) - черным маркером.

5.5.5. Бирка должна располагаться на стволе игрового пневматического оборудования и быть видна с расстояния не менее 5 метров.

5.6. Хронометраж проводится перед каждым мероприятием, где предусмотрено поражение игроков (за исключением тренировок) на страйкбольном оружии с отсутствующей (испорченной) биркой, наносимой после хронометража. О необходимости проведения хронометража командиры команд должны уведомить организатора при регистрации на мероприятие.

5.7. Хронометраж производится промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом 0,2 грамма при резинке «hop-up» в ослабленном (выкрученном) состоянии. За конечный показатель берется усредненный результат нечетного количества выстрелов.

5.8. Боекомплект игрока состоит из неограниченного количества заряженных механических магазинов.

5.9. Запрещено:

5.9.1. пристегивать магазин до начала игры вне зоны пристрелки и хронометража;

5.9.2. находиться в мертвяке, на построении или в иной неигровой ситуации с пристегнутым к страйкбольному оружию магазином.

5.10. Пулеметчикам разрешено применение бункерных магазинов, любой ёмкости.

5.11. К игре допускаются:

5.11.1. травмобезопасные копии ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок;

5.11.2. копии пулезащитных щитов спецподразделений массой не менее 10 кг.

5.12. ЛЦУ видимого спектра запрещены.

5.13. Защита лица по типу балаклав, арафаток, шарфов, масок для нижней части лица, для девушек допустимо применение полнолицевых масок.

5.14 Применение соответствующих средств защиты органов зрения обязательно всеми участниками мероприятия:
5.14.1 при нахождении в зоне хронометража и пристрелки оружия;
5.14.2 с момента стартового построения и до финального построения.

6. Пиротехника.

6.1. В игре допускается применение простейшей пиротехники:

6.1.1. петарды "Корсар 5" и ниже;

6.1.2. имитации ручных гранат сертифицированные промышленного производства

6.1.3. имитации ручных гранат непромышленного производства, при этом конструкция и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве, содержать не более 1 петарды мощностью не более “Корсар 5”, использование в гранате мелко дисперсных веществ (муки, талька, сахарной пудры или других пылящих и/или пачкающих веществ) или иных воспламеняющихся веществ запрещено;

6.1.4. средства постановки дымовых завес: только сертифицированные промышленного производства;

6.1.5. ракеты и имитация ракет осветительных: только сертифицированные промышленного производства;

6.2. Использование дымов во внутреннем периметре зданий и сооружений - запрещено, кроме случаев оговоренных сценарием.

6.3. Использование пиротехнических изделий, инициализация или работа которых сопровождается наличием открытого пламени, в пожароопасный период запрещено.

6.4. Все пиротехнические изделия непромышленного производства должны быть подписаны игроком, их применяющим.

7. Поражения.

7.1. Действия при поражении:

7.1.1. одиночным или "очередью" шаров в любую часть тела или амуниции, кроме пулезащитного щита: – смерть;

7.1.2. взрыв гранаты ближе 2-х метров - смерть, вне зависимости попал ли наполнитель (ВВ-шарик или горох);

7.1.3. взрыв гранаты далее 2-х метров – смерть, если попал наполнитель (ВВ-шарик или горох);

7.1.4. взрыв гранаты в комнате - смерть, вне зависимости попал ли наполнитель (ВВ-шарик или горох).

7.2. При использовании пулезащитного щита, поражение не засчитывается, при разрыве гранаты в секторе 120° перед щитом.

7.3. Запрещены перенос, разборка, устройство легких укрытий (листов металла, ГВЛ, дверей и т.д., за исключением тактических щитов) непосредственно вовремя ведения боя.

7.4. После поражения игрок прежде всего обозначает себя поднятой рукой или приводом (при повторности поражения голосом), и только после этого - красным платком или в тёмное время суток красным проблесковым маячком и покидает место боя, не мешая играющим.

8. Возрождение.

8.1. Возрождение происходит в “мертвяке”.

8.2. Время нахождения в “мертвяке” для возрождения - 20 минут, если иное не установлено сценарием.

8.3. Наличие средств индивидуальной защиты (или их реплик) снижает время нахождения в мертвяке: шлем - минус 5 минут, бронежилет - минус 10 минут.

9. Пленные.

9.1. Для захвата в плен необходимо приблизится к игроку и, легко хлопнув ладонью по спине, сказать "Пленен".

9.2. Ключевые слова для общения с пленным:

9.2.1. "Изъято" - пленный разряжает своё оружие и не пользуется им (ножом в том числе);

9.2.2. "Допрос" - пленный правдиво, но односложно "да/нет" отвечает на два из трёх задаваемых вопроса, т.е. один из ответов может быть дезинформацией;

9.2.3. "Обыск" - пленный отдаёт все игровые элементы, находящиеся у него (карты, конверты с заданиями, радиочастоты и т.п.), кроме личного боезапаса (шары, магазины, дымы и гранаты);

9.2.4. "Расстрел"- после одиночного выстрела в воздух, пленный отпускается.

9.3. Пленный может быть удержан в "плену" не менее 1-го часа (чтобы дать возможность своей стороне освободить его).

9.4. Пленный может быть отпущен или "расстрелян".

9.5. До окончания игры пленный не может распространять любые сведения, полученные им во время плена, если он был расстрелян.

10. Ночной бой.

10.1. На ночную игру или в ночной период суточной игры допускаются игроки с вооружением:

10.1.1. пистолеты;

10.1.2. пистолеты-пулеметы, автоматы, штурмовые винтовки, карабины, автоматические снайперские винтовки - с трассерными шарами и любой подсветкой, кроме подсветки дульного среза, или с подствольным фонарём;

10.1.3. пулемёты - с трассерными шарами (допускается разбавление трассеров 1 к 3) и любой подсветкой, кроме подсветки дульного среза, или с подствольным фонарём;

10.1.4. снайперские винтовки без трассерных шаров, с подствольным фонарём или с трассерной насадкой или подсветкой дульного среза.

10.2. Если привод не имеет механизма засветки трассерных шаров или трассерные шары отсутствуют, а также в случае если он вышел из строя, стрельба разрешена только с включенным подствольным фонарём.

11. Транспортные средства (далее ТС).

11.1. О желании использовать ТС в качестве игрового, представитель команды должен сообщить организаторам в теме анонса игры и при согласовании вписать наименование и количество дополнительным пунктом после последнего в теме регистрации на игру.

11.2. Управлять ТС может только лицо, имеющее на это право согласно законодательству РФ.

11.3. Движение допускается только по дорогам, со скоростью не более 20 км/ч (при плохой видимости не более 10 км/ч), с включенным ближним светом и при отсутствии дымовой завесы. Движение задним ходом разрешено только под контролем людей снаружи.

11.4. Посадку/высадку пассажиров можно осуществлять только при полной остановке ТС.

11.5. Пока ТС не уничтожено, его можно использовать как укрытие.

11.6. ТС не захватываемо - только уничтожаемо.

11.7. Водитель уничтоженного ТС должен по возможности быстро включить аварийную сигнализацию, подать два звуковых сигнала и направить ТС к мертвятнику своей стороны. Простояв там время, указанное в условиях игры, ТС считается отремонтированным. Контроль времени осуществляет водитель ТС.

11.8. Уничтоженное ТС может перевозить только мёртвых.

11.9. Водитель может вести бой, только остановив ТС, заглушив двигатель и поставив ТС на ручной тормоз.

11.10. Водитель ТС может быть поражён через окна или бойницы. После чего он обязан действовать по выбору:

11.10.1. включить аварийную сигнализацию, подать два звуковых сигнала и направить ТС к мертвяку своей стороны;

11.10.2. закрыть водительское окно, вывесив на стекло красный платок/проблесковый фонарь (в тёмное время суток).

11.11. Виды ТС на игре:

11.11.1. Игроков – гражданское ТС, все оконные стекла опущены.

11.11.1.1. Игровой алгоритм действий:

11.11.1.1.1. Первая граната/фугас не далее двух метров от капота (в прямой видимости водителя и в зеркалах) полная остановка и глушение двигателя;* все игроки в открытом кузове и на подножках считаются убитыми; живые только водитель и пассажиры в салоне.

11.11.1.1.2. Вторая граната в радиусе не более одного метра от кузова – уничтожение ТС; все пассажиры должны немедленно покинуть ТСэ

11.11.1.1.3. * Если через 10 минут после остановки ТС не было уничтожено, оно считается отремонтированным и может продолжить движение. Время отсчета начинается после открытия капота ТС.

11.11.2. Организаторов - гражданское ТС. Перемещаться по полигону с закрытыми окнами, включенным ближним светом и аварийной сигнализацией.

634
Меньше минуты